После того, как OpenAI запустила открытый бета-тест ChatGPT, интернет заполонили заявления в духе: «Копирайтеры больше не нужны». Мол, теперь контент можно получить в два клика, и рынок авторов обязательно погибнет.
Мы решили подкрепить эти предсказания экспериментом. Мы попросили написать статью о причинах популярности Python машину и человека, ChatGPT и среднего копирайтера, который мало-мальски разбирается в IT.
Предлагаем вам сравнить статьи и решить, кто же справился с задачей лучше.
Условия задачи
И ChatGPT, и копирайтер получили одинаковую структуру текста, которую мы составили заранее. Это — план статьи, по которому машина и человек должны были написать материалы.
Введение
а. Язык Python стал самым популярным в 2022 году
б. Как он стал самым популярным
в. Кто оценивал популярность
г. Подводка: разбираемся, как это случилось и какой путь прошёл Python как язык программирования
История языка Python
а. Как был разработан Python
б. Как и почему он набирал популярность в 90-е годы
в. Как и почему он набирал популярность в 00-е годы
г. Как и почему он набирал популярность в 10-е годы
Отличительные черты Python
а. Что отличает Python от других языков программирования
б. Плюсы и минусы Python по сравнению с Java
в. Плюсы и минусы Python по сравнению с С-языками
Перспективы Python в дальнейшем
а. В области AI / ML
б. В веб-разработке
в. В разработке приложений
г. В областях Big Data / Data Science
Заключение
а. Подведение итогов
б. Call-to-action, призыв к дискуссии
Также мы попросили, чтобы в тексте были нейтральный Tone of voice, структурированные заголовки и списки.
Объем текста — 8000 знаков, оригинальность — 90%, вода — до 60%.
Полное ТЗ можно посмотреть здесь.
Как справился ChatGPT
Сказать честно, не очень хорошо. Когда мы составляли статью, ChatGPT ещё был основан на GPT-3, и языковая модель раз за разом предлагала абстрактные ответы без сравнения, к примеру, библиотек и их возможностей.
Пришлось несколько раз подредактировать запросы, чтобы добиться хоть какого-то упоминания технологий.
Получив сколько-то удовлетворительный ответ, мы вставляли его в статью. Каждый пункт в плане статьи — это отдельный запрос.
Иногда ChatGPT повторялся: в сравнении с C++ и Java он выделял одни и те же преимущества — адаптируемость, масштабируемость (что бы это ни значило), читаемость кода, и так далее.
Абстрактные ответы мы удалили из финального текста. Мы вмешались в результат машины потому, что в статью копирайтера всё же давались редакторские правки. Значит, и результат ChatGPT нужно было редактировать.
Вот, что получилось у ChatGPT:
Как справился копирайтер
Поскольку целью эксперимента было сравнение писательских навыков машины и человека, мы искали копирайтера, который обладал бы примерно теми же знаниями в области IT.
На бирже копирайтинга мы нашли такого автора, у которого был неплохой рейтинг и множество отзывов.
Что касается рейтинга, автор был помечен другими заказчиками на две звезды из трёх. Это — средний рейтинг. Мы остановились именно на нём, чтобы получить работу средней руки сферического копирайтера в вакууме.
Честно говоря, после того, как копирайтер прислал нам первую версию текста, возникло подозрение, что и автор использовал ChatGPT. Уж больно текст автора был похож на тот, что написала нейросеть на нашей же площадке.
Поговорили с автором, обсудили нейросети, и копирайтер сказал, что не использовал ChatGPT, а сходство возникло из-за одинаковой структуры текста.
Проверить это, к сожалению, не удалось: все сервисы для проверки текст на ChatGPT работают только с английским языком. Поверили на слово.
Мы внесли несколько правок, и автор сдал работу.
Голосование
Пожалуйста, ознакомьтесь с двумя текстами про популярность Python: с написанным ChatGPT материалом и написанным человеком.
Как вы считаете, кто лучше справился с задачей? Есть ли существенная разница между работами?
И, в конце концов, наступила ли гибель копирайтинга?